- Био-факт

После съемок одной из сцен фильма «Ваши пальцы пахнут ладаном» – бала вампиров – артистам предложили забрать на память картины, висевшие в качестве реквизита на стенах павильона. Так у Романа появилось довольно одиозное полотно, именуемое всем его семейством «Баба на кубе», как аллюзия «Девочки на шаре».

Гамбургский счет Романа Мадянова Печать E-mail

Газета «Прибой» (Геленджик), 13 ноября 2008 г.

И вновь в Геленджике снимается кино. Только этой осенью у нас работали съемочные группы фильмов «Грязная работа», «Нежность», а в декабре нагрянут киношники с «Десятью негритятами». Сегодня же полным ходом идет работа над 12-серийным проектом Первого канала с рабочим названием «Сестры». В фильме занят заслуженный артист России Роман Мадянов. В перерыве между съемками мы попытались взять у него интервью. И вполне успешно, так как в отличие от дутых «звезд», вечно набивающих себе цену, Мадянов оказался вполне открытым для общения.

— Роман Сергеевич, Вы всегда выступаете адвокатом своих героев? Даже проходимцы и негодяи в Вашем исполнении обретают человеческое лицо...

— Как учили. И педагоги были хорошие, и сам учился. По системе Станиславского: в хорошем ищи плохое, в плохом — хорошее. Даже в самом отъявленном негодяе можно найти те качества, за которые его пусть не любить, но хотя бы уважать станешь. И наоборот: даже, казалось бы, в идеальном человеке попадается такое, что убить хочется: или зануда, или скупердяй, или пустобрех... Мастерство актера в том и заключается, чтобы не опускаться до клише. Так и возникает объем роли. Смотрят зрители на пресловутого Колобкова и думают: ну су...а су...ой! Тем не менее у него идеальный порядок в части, никто и придраться не сможет к выполнению им своих профессиональных обязанностей. Да, он совершает не совсем благовидные поступки, но они оправданы какой-то внутренней логикой, характером, обстоятельствами... Возьмите Абакумова ( «В круге первом». Прим.ред). Ну давайте сделаем зверя: злобного, тупого, примитивного... Сейчас с экрана нас многие пугают: орут, делают зверское лицо... И не страшно! А можно шепотом сказать так, что у человека потечет в ботинок... Абакумов был по сути вторым человеком в государстве — выше только Сталин, ну и Господь Бог. Безграничная власть! А мы взяли и попробовали показать его растерянность, страх, показать его просящим, испытывающим ужас. И уже не знаешь, как к нему относиться. Сейчас легко судить, но если почитать побольше книжечек, если задуматься, в каких условиях тогда принимались решения, какая среда была... Тогда черно-белой краской дело не обойдется.

— С какими режиссерами Вам было интересней всего работать?

— Да много с кем. С Гайдаем, Данелией, Рязановым, Петром Ефимовичем Тодоровским, Никитой Сергеевичем Михалковым... Вообще я хочу сказать, что когда работает Мастер, то процесс идет легко. Талантливый человек как магнит притягивает к себе других талантливых людей. На площадке возникает удивительная атмосфера. Работа, какой бы безумно сложной она ни была, приносит радость. Так было и на площадке у Сережи Урсуляка, у которого я недавно отснялся. У Никиты Сергеевича в продолжении «Утомленных солнцем» у меня был эпизодик, совсем маленькая ролишка, но даже два дня работы с Мастером — это удовольствие, творческое упоение. Там к каждому кадру такое отношение...

— Говорят, что Вы считаете себя, прежде всего, театральным артистом? К сожалению, не видела вас в театре...

— Приезжайте в Краснодар: 1 декабря буду там играть. Классика: Островский, «Свои люди — сочтемся». Играю Подхалюзина. Мы играли этот спектакль десять лет в театре Маяковского, но при новом руководстве он почему-то перестал быть нужным... А спектакль хороший, постоянно собирал аншлаги. Поэтому мы решили дать ему новую жизнь. Не пожалели никаких денег, пошили изумительные костюмы... Прошло время, когда антрепризы играли на табуретках — зритель должен видеть полноценный спектакль. И он принимает Остров-ского фантастически! Спектакль изнутри держится артистами, работавшими над ним еще с Андреем Александровичем Гончаровым. Мы сохранили его содержание, стилистику. Впереди гастроли: Германия, Израиль... В регионах много играем. Москва даже обижается, что ей мало достается...

— Кстати, а как Вы вообще относитесь к российской провинции? И к Геленджику в частности?

— Замечательно отношусь. А как иначе? В России есть изумительные места... Например, Геленджик. Море, горы, воздух, климат... Люди удивительные...У меня здесь много друзей: сколько выпито, сколько разговоров говорено... Почти все исхожено, все родное, узнаваемое...Хотя город меняется, но атмосфера, люди остаются. С Геленджиком у меня связаны чудные, светлые воспоминания.

— Знаю, что Вы заядлый рыбак. На морской рыбалке у нас были?

— Да мне уже травят душу, что ставридка пошла... гормон роста купить Постараюсь выкроить время. А вообще был, в последний съемочный день фильма «12». На катере ходили в район мыса Дооб. Наловили ставридки, потом нам ее в «Надежде» нажарили огромное блюдо...

— А Михалков нам говорил, что здесь только чеченскую линию снимали, а линию присяжных — сугубо в Москве...

— Это так. Но в этом тоже мастерство Никиты Сергеевича. Вместо десяти дней они здесь все отсняли за неделю: организация была на высоте. Для актера это счастье — заниматься любимой профессией с мастером уровня Михалкова, хотя это и безумно тяжело. Он дает четкое задание профессионалам, и они все успевают сделать в срок к его приезду — декорации, костюмы, подбор массовки и т.д. Приехавшей группе остается только быстро отснять то, что запланировано. Так вот: Никита Сергеевич нас всех, кто работал на «12», обзвонил. Кто смог — приехал в Геленджик на последний съемочный день. И с удовольствием вкушал ставридку...

— Кстати, как Вы понимаете выражение «вкусно жить»?

— Жить полноценной жизнью, не заморачивать голову ерундой. Радоваться каждому дню. А то мы часто промахиваемся, пролистываем жизнь с безумной скоростью: вжик — и все... Смотришь на людей — куда они все едут, торопятся, зачем суетятся? Вот сегодня — замечательный день, и как этому не радоваться?! Начало ноября, а тут солнце, море, плюс 20, ходим в рубашечках по Геленджику, снимаем фильм... Люди приветливые, улыбаются, относятся к тебе с уважением... Хочется запомнить ощущение удовольствия от каждой прожитой секунды... Деньги — их все не заработаешь. Их никогда хватать не будет: человек такая тварь, что ему всегда их мало...

— А Вам никогда из-за денег не приходилось «наступать на горло собственной песне»?

— Лукавить не буду, было всякое. Но в откровенной туфте я никогда не снимался. Когда все совпадает: и режиссер, и команда, и материал замечательный, да за этот кайф тебе еще и деньги платят — это вообще супер. Если же материал не очень хороший, но ты знаешь, что свою роль можно вытянуть, чтоб не стыдно было — тоже можно работать. А вот если вообще ни хрена — лучше не пачкаться. Не стесняюсь и не скрываю: я и в рекламе снимался, был такой период, и не от хорошей жизни. Не мог себе позволить, чтобы семья жила впроголодь, да и интересно было понять, что это за вид искусства — игровая реклама. Но я спрашивал: действительно ли хорош товар, который мы рекламируем? Если это были пельмени — обязательно пробовал, чтобы не гнать людям туфту. Сегодня все, рекламы я уже наелся, хватит. Началось кино... И, в конце концов, я же не этому учился. Среди актерской братии существует такое понятие, как «гамбургский счет». Мы все знаем, если отбросить шелуху, кто что стоит. Залез плотно в ситкомы, где идиотский смех за кадром — все, в высший эшелон тебе путь заказан. До свидания! Относительно меня: коллеги знают — Ромик лажи никогда не допустит. Честь надо блюсти.

— Знаю, у Вас есть собственный сайт, но сейчас он почему-то закрыт?

— У меня есть замечательный человечек — Света ее зовут. Как-то подошла после спектакля и предложила: «Роман Сергеевич, Вы не против, если я Вам сайт сделаю?». Я ей все дал на откуп, и сайт получился просто фантастический! Один из лучших актерский сайтов. Там такой дизайн, такая замечательная тусовка собиралась... Сейчас вернусь в Москву, узнаю, в чем там дело, что от меня требуется, потому что жаль с этим расставаться... Нет, я не считаю себя продвинутым пользователем — мой сын в этом дока. Я принадлежу к другому поколению, но на онлайновские игрушки подсел: наше детство было лишено подобных вещей. Скажу вам, что это заразная штука. Но я взрослый, состоявшийся человек и никогда не уйду в виртуальный мир с головой. В реальной жизни интересных вещей намного больше!

— Спасибо, Роман Сергеевич, за Ваше творчество, за позитивный заряд, в конце концов, за это интервью. С Вами было очень интересно общаться.

— Взаимно.

← Роман Мадянов избавляет сына от комплексов Тет-а-Дед →